ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций
Кафедра переводоведения и лингвистики
Кафедра русского языка и литературы
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №1
Глубокоуважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в Международном научно-образовательном форуме «Филологическая наука и образование в Кузбассе».
В рамках реализации проекта Erasmus+ Jean Monnet Module 621329
«Языки как ключ к пониманию ценностей европейской интеграции»
и празднования тридцатилетнего юбилея кафедры переводоведения и лингвистики в КемГУ с 22 сентября по 01 октября 2022 года будут проведены следующие мероприятия.
1. Международная научная школа «Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения и лингводидактики: исследовательский и методический аспекты» с 22 сентября по 01 октября 2022 года.
В программе школы планируются лекции ведущих зарубежных и отечественных ученых. По окончании научной школы выдается удостоверение (с номером) о прохождении курсов повышения квалификации (144 часа). В договоре и заявлении просим не указывать дат. Два заполненных экземпляра договора, заявление и копия диплома о высшем или среднем профобразовании сдаются при регистрации. Электронные варианты заявления, договора, согласия на обработку персональных данных, скан диплома об образовании, СНИЛС, скан документа, подтверждающего изменение фамилии (в случае несовпадения фамилии в документах), необходимо выслать в одном письме на адрес электронной почты lingva_shkola22@mail.ru
Организационный взнос для участия в работе школы составляет 3500 рублей оплачивается при регистрации в КемГУ перед началом работы школы (22.09.2022) или на сайте КемГУ (алгоритм оплаты в файле). Документы для участия в работе школы принимаются до 15.09.2022 года. Смешанный формат – офлайн / онлайн. К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов, техникумов, училищ, учителя школ, студенты, аспиранты.
Программа школы будет выслана дополнительно.
2. Научная конференция с 28 по 30 сентября 2022 года, предполагающая организацию двух тематических площадок:
А. «Полилингвальность современной культуры» в формате Международной научной конференции.
Б. «Виртуальная коммуникация и социальные сети» в формате Национальной мультидисциплинарной научно-практической конференции.
Участие в конференции и публикации – бесплатны. Рабочие языки: русский, английский. Смешанный формат – офлайн / онлайн. К участию в конференции приглашаются коллеги из российских и зарубежных вузов и научно-исследовательских институтов, студенты, аспиранты и молодые ученые.
3. Круглый стол для студентов и преподавателей «Актуальные проблемы и перспективы современного переводоведения» в рамках празднования Международного дня переводчика (30 сентября 2022).
Для участников форума будет организована культурная программа.
На площадке «Полилингвальность современной культуры» планируется обсуждение вопросов поликультурализма и мультилингвальности в современной России и Европе в рамках следующих проблемных полей:
§ Взаимодействие языков и культур в современном поликультурном обществе: опыт ЕС
§ Лингвокультуры и их соперничество в условиях глобализации
§ Медиалингвистика и медиакоммуникации в условиях полилингвальности и поликультурализма
§ Проблемы коммуникации в полилингвальном и/или поликультурном обществе
§ Когнитивные и концептуальные основы кросс-культурной коммуникации
§ Перевод как область кросс-культурной и межъязыковой координации
§ Инновационные технологии перевода
§ ИКТ в процессе формирования лингвокультурной компетенции
§ Междисциплинарные исследования языка
На площадке «Виртуальная коммуникация и социальные сети» планируется обсуждение следующих научных проблем:
§ Философские и культурологические аспекты современной коммуникативистики
§ Семиотические и когнитивные аспекты виртуальной коммуникации
§ Психологические, социологические и юридические аспекты виртуальной коммуникации
§ Лингвистические аспекты коммуникации в социальных сетях
§ Педагогическое и методическое использование социальных сетей в учебном и воспитательном процессе
Научные проблемы будут обсуждаться в формате заседаний научных секций, круглых столов, дискуссионных площадок.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции, а также двух коллективных монографий с индексацией в РИНЦ. По решению Программного комитета конференции отдельные статьи будут опубликованы в Вестнике КемГУ (издание включено в список ВАК), и в журнале «Виртуальная коммуникация и социальные сети».
Для участия в конференции просим направить заявку (Приложение 1) на электронную почту: fleu.kemsu@gmail.com в срок до 30 июня 2022 года.
Материалы статей принимаются в срок до 30 августа 2022 года. Оформление статей должно соответствовать требованиям (Приложение 2).
Контактные данные Оргкомитета: fleu.kemsu@gmail.com
Председатель Программного комитета филологического форума, руководитель проекта Erasmus+ Jean Monnet Module 621329 – Андрей Геннадьевич Фомин, доктор филологических наук, профессор (andfomin67@mail.ru).
Председатель Программного комитета площадки «Виртуальная коммуникация и социальные сети» – Голев Николай Данилович, доктор филологических наук, профессор (ngolevd@mail.ru).
После получения заявки Вам будет направлено Информационное письмо №2 с программой конференции.
Приложение 1
Заявка
на участие в Международной научной конференции
(площадка «ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»)
Фамилия, имя, отчество: |
|
||
Ученая степень: |
|
Ученое звание: |
|
Аффилиация (место работы, должность; для студентов: место учебы, направление, курс) |
|
||
Контактный адрес: |
|
||
Телефон: |
|
||
E-mail: |
|
||
Название доклада: |
|
||
Аннотация доклада: |
|
||
Форма участия (очная / заочная / дистанционная): |
|
||
Технические средства для презентации доклада: |
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявке, и их публикацию (ФИО, аффилиация, тема выступления) в программе и материалах конференции.
__________ / ____________________________________ ___________
(подпись) (фамилия, имя, отчество полностью) (дата)
Заявка
Площадка «ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»
Фамилия, имя, отчество: |
|
||
Ученая степень: |
|
Ученое звание: |
|
Аффилиация (место работы, должность; для студентов: место учебы, направление, курс) |
|
||
Контактный адрес: |
|
||
Телефон: |
|
||
E-mail: |
|
||
Название доклада: |
|
||
Аннотация доклада: |
|
||
Форма участия (очная / заочная / дистанционная): |
|
||
Технические средства для презентации доклада: |
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявке, и их публикацию (ФИО, аффилиация, тема выступления) в программе и материалах конференции.
__________ / ____________________________________ ___________
(подпись) (фамилия, имя, отчество полностью) (дата)
Приложение 2
Требования к оформлению статей
Структура статьи:
1. Индекс универсальной десятичной классификации (УДК).
2. Название статьи.
3. Фамилия и инициалы автора(ов).
4. Аннотация (рекомендуемый объем – до 500 символов): информативная (не содержит общих слов); оригинальная; содержательная; включает все аспекты содержания статьи: предмет, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; выводы.
5. Ключевые слова (рекомендуемое количество: 6-8), способствующие индексированию статьи в поисковых системах.
6. Текст статьи с таблицами, рисунками, формулами.
7. Список литературы.
8. Сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество; ученая степень, ученое звание; должность, место работы; телефон, адрес электронной почты (e-mail), уникальный номер ученого (ORCID).
Требования к оформлению статей
1. Текст набирается без форматирования и нумерации страниц, с учетом абзацев и особых указаний в требованиях к оформлению статей; в оргкомитет статья предоставляется в виде файла с расширением doc, docx, rtf. Поля: верхнее, нижнее – 1,5 см, левое и правое – 2 см, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 pt, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, межстрочное расстояние – 1,5.
2. Рекомендуемый объем оригинальной статьи: для публикации в коллективной монографии: от 50000 до 80000 тыс. знаков с пробелами; для публикации в сборнике материалов конференции: не менее 5 страниц / от 10000 до 30000 тыс. знаков с пробелами, включая аннотацию, ключевые слова, подстрочные ссылки и список литературы.
3. Заголовок статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторах должны быть продублированы на английском языке.
4. Полный текст должен быть структурирован и разделен на озаглавленные смысловые части: введение, методы и материалы, результаты, заключение.
5. Графики, диаграммы, схемы, чертежи, рисованные средствами MS Office, предоставляются отдельными файлами в формате исходных приложений (xls, vsd), нерисованные объекты – отдельными файлами в графических форматах (tif, jpg, png) с разрешением 300 dpi. Таблицы предоставляются как редактируемый текст, а не как изображения. Все иллюстрации и таблицы должны быть озаглавлены и пронумерованы.
6. В списки литературы включаются только источники, использованные при подготовке статьи. Ссылки на цитированную литературу приводятся в квадратных скобках с указанием автора, авторов (если их два), автора и др. (если их 3 и более), года издания и цитированных страниц. Разные источники разделяются точкой с запятой, внутри одного блока выстраиваются по алфавиту. Диапазон страниц указывается с тире (не дефис). Например: [Иванов 2010: 78], [Иванов, Петров 2015: 403], [Сидоров и др. 2020: 7–8], [Иванов 2010: 78; Иванов, Петров 2015: 403; Сидоров и др. 2020: 7–8]. Если в литературе один и тот же автор с тем же годом публикации используется Вами дважы или более раз, то при ссылке в тексте у года указывайте: 2010а, 2010б, 2010в. Рекомендуемое количество ссылок – 25–40. Ссылки нумеруются в порядке упоминания в тексте; под одним номером допустимо указывать только один источник.
7. Словари, художественные, публицистические и иные источники в список литературы не включаются, а указываются отдельно.
8. Ссылки на Интернет-ресурсы должны быть оформлены с соблюдением правил описания сетевых электронных публикаций.
9. Ссылки на такие материалы, как: неопубликованные работы; государственные документы (постановления правительства, законы и т.д.), исторические документы, газетные статьи, интернет-источники без авторства (форумы, блоги и т.п.), следует помещать в подстрочных ссылках.
10. Самоцитирования желательно ограничить 10 % ссылок от общего количества источников., оригинальность статьи должна составлять не менее 75%.
11. Описание источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
12. Список литературы в транслитерации предваряется словом References, приводится полностью отдельным блоком. Источники на иностранных языках переносятся в список References без изменений, все русскоязычные источники в списке литературы в должны быть представлены в романском алфавите (на латинице)