Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Международный научно-образовательный форум, Кемерово, 22.09-1.10.2022 г.

5 Мая 2022
Заявка до 30 июня 2022 г.
Статья до 30 августа 2022 г.

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций

Кафедра переводоведения и лингвистики

Кафедра русского языка и литературы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №1

Глубокоуважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Международном научно-образовательном форуме «Филологическая наука и образование в Кузбассе».

В рамках реализации проекта Erasmus+ Jean Monnet Module 621329

«Языки как ключ к пониманию ценностей европейской интеграции»

и празднования тридцатилетнего юбилея кафедры переводоведения и лингвистики в КемГУ с 22 сентября по 01 октября 2022 года будут проведены следующие мероприятия.

1. Международная научная школа «Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения и лингводидактики: исследовательский и методический аспекты» с 22 сентября по 01 октября 2022 года.

В программе школы планируются лекции ведущих зарубежных и отечественных ученых. По окончании научной школы выдается удостоверение (с номером) о прохождении курсов повышения квалификации (144 часа). В договоре и заявлении просим не указывать дат. Два заполненных экземпляра договора, заявление и копия диплома о высшем или среднем профобразовании сдаются при регистрации. Электронные варианты заявления, договора, согласия на обработку персональных данных, скан диплома об образовании, СНИЛС, скан документа, подтверждающего изменение фамилии (в случае несовпадения фамилии в документах), необходимо выслать в одном письме на адрес электронной почты lingva_shkola22@mail.ru

Организационный взнос для участия в работе школы составляет 3500 рублей оплачивается при регистрации в КемГУ перед началом работы школы (22.09.2022) или на сайте КемГУ (алгоритм оплаты в файле). Документы для участия в работе школы принимаются до 15.09.2022 года. Смешанный формат – офлайн / онлайн. К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов, техникумов, училищ, учителя школ, студенты, аспиранты.

Программа школы будет выслана дополнительно.

2. Научная конференция с 28 по 30 сентября 2022 года, предполагающая организацию двух тематических площадок:

А. «Полилингвальность современной культуры» в формате Международной научной конференции.

Б. «Виртуальная коммуникация и социальные сети» в формате Национальной мультидисциплинарной научно-практической конференции.

Участие в конференции и публикации – бесплатны. Рабочие языки: русский, английский. Смешанный формат – офлайн / онлайн. К участию в конференции приглашаются коллеги из российских и зарубежных вузов и научно-исследовательских институтов, студенты, аспиранты и молодые ученые.

3. Круглый стол для студентов и преподавателей «Актуальные проблемы и перспективы современного переводоведения» в рамках празднования Международного дня переводчика (30 сентября 2022).

Для участников форума будет организована культурная программа.

На площадке «Полилингвальность современной культуры» планируется обсуждение вопросов поликультурализма и мультилингвальности в современной России и Европе в рамках следующих проблемных полей:

§ Взаимодействие языков и культур в современном поликультурном обществе: опыт ЕС

§ Лингвокультуры и их соперничество в условиях глобализации

§ Медиалингвистика и медиакоммуникации в условиях полилингвальности и поликультурализма

§ Проблемы коммуникации в полилингвальном и/или поликультурном обществе

§ Когнитивные и концептуальные основы кросс-культурной коммуникации

§ Перевод как область кросс-культурной и межъязыковой координации

§ Инновационные технологии перевода

§ ИКТ в процессе формирования лингвокультурной компетенции

§ Междисциплинарные исследования языка

На площадке «Виртуальная коммуникация и социальные сети» планируется обсуждение следующих научных проблем:

§ Философские и культурологические аспекты современной коммуникативистики

§ Семиотические и когнитивные аспекты виртуальной коммуникации

§ Психологические, социологические и юридические аспекты виртуальной коммуникации

§ Лингвистические аспекты коммуникации в социальных сетях

§ Педагогическое и методическое использование социальных сетей в учебном и воспитательном процессе

Научные проблемы будут обсуждаться в формате заседаний научных секций, круглых столов, дискуссионных площадок.

По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции, а также двух коллективных монографий с индексацией в РИНЦ. По решению Программного комитета конференции отдельные статьи будут опубликованы в Вестнике КемГУ (издание включено в список ВАК), и в журнале «Виртуальная коммуникация и социальные сети».

Для участия в конференции просим направить заявку (Приложение 1) на электронную почту: fleu.kemsu@gmail.com в срок до 30 июня 2022 года.

Материалы статей принимаются в срок до 30 августа 2022 года. Оформление статей должно соответствовать требованиям (Приложение 2).

Контактные данные Оргкомитета: fleu.kemsu@gmail.com

Председатель Программного комитета филологического форума, руководитель проекта Erasmus+ Jean Monnet Module 621329 – Андрей Геннадьевич Фомин, доктор филологических наук, профессор (andfomin67@mail.ru).

Председатель Программного комитета площадки «Виртуальная коммуникация и социальные сети» Голев Николай Данилович, доктор филологических наук, профессор (ngolevd@mail.ru).

После получения заявки Вам будет направлено Информационное письмо №2 с программой конференции.

Приложение 1

Заявка

на участие в Международной научной конференции

(площадка «ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»)

Фамилия,

имя, отчество:

Ученая степень:

Ученое звание:

Аффилиация

(место работы, должность;

для студентов: место учебы, направление, курс)

Контактный адрес:

Телефон:

E-mail:

Название доклада:

Аннотация доклада:

Форма участия (очная / заочная / дистанционная):

Технические средства для презентации доклада:

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявке, и их публикацию (ФИО, аффилиация, тема выступления) в программе и материалах конференции.

__________ / ____________________________________            ___________

(подпись)                                                      (фамилия, имя, отчество полностью)                                                                                         (дата)


Заявка

Площадка «ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Фамилия,

имя, отчество:

Ученая степень:

Ученое звание:

Аффилиация

(место работы, должность;

для студентов: место учебы, направление, курс)

Контактный адрес:

Телефон:

E-mail:

Название доклада:

Аннотация доклада:

Форма участия (очная / заочная / дистанционная):

Технические средства для презентации доклада:

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявке, и их публикацию (ФИО, аффилиация, тема выступления) в программе и материалах конференции.

__________ / ____________________________________            ___________

(подпись)                                                      (фамилия, имя, отчество полностью)                                                                                         (дата)


Приложение 2

Требования к оформлению статей

Структура статьи:

1.      Индекс универсальной десятичной классификации (УДК).

2.      Название статьи.

3.      Фамилия и инициалы автора(ов).

4.      Аннотация (рекомендуемый объем – до 500 символов): информативная (не содержит общих слов); оригинальная; содержательная; включает все аспекты содержания статьи: предмет, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; выводы.

5.      Ключевые слова (рекомендуемое количество: 6-8), способствующие индексированию статьи в поисковых системах.

6.      Текст статьи с таблицами, рисунками, формулами.

7.      Список литературы.

8.      Сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество; ученая степень, ученое звание; должность, место работы; телефон, адрес электронной почты (e-mail), уникальный номер ученого (ORCID).

Требования к оформлению статей

1.      Текст набирается без форматирования и нумерации страниц, с учетом абзацев и особых указаний в требованиях к оформлению статей; в оргкомитет статья предоставляется в виде файла с расширением doc, docx, rtf. Поля: верхнее, нижнее – 1,5 см, левое и правое – 2 см, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 pt, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, межстрочное расстояние – 1,5.

2.       Рекомендуемый объем оригинальной статьи: для публикации в коллективной монографии: от 50000 до 80000 тыс. знаков с пробелами; для публикации в сборнике материалов конференции: не менее 5 страниц / от 10000 до 30000 тыс. знаков с пробелами, включая аннотацию, ключевые слова, подстрочные ссылки и список литературы.

3.      Заголовок статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторах должны быть продублированы на английском языке.

4.      Полный текст должен быть структурирован и разделен на озаглавленные смысловые части: введение, методы и материалы, результаты, заключение.

5.      Графики, диаграммы, схемы, чертежи, рисованные средствами MS Office, предоставляются отдельными файлами в формате исходных приложений (xls, vsd), нерисованные объекты – отдельными файлами в графических форматах (tif, jpg, png) с разрешением 300 dpi. Таблицы предоставляются как редактируемый текст, а не как изображения. Все иллюстрации и таблицы должны быть озаглавлены и пронумерованы.

6.      В списки литературы включаются только источники, использованные при подготовке статьи. Ссылки на цитированную литературу приводятся в квадратных скобках с указанием автора, авторов (если их два), автора и др. (если их 3 и более), года издания и цитированных страниц. Разные источники разделяются точкой с запятой, внутри одного блока выстраиваются по алфавиту. Диапазон страниц указывается с тире (не дефис). Например: [Иванов 2010: 78], [Иванов, Петров 2015: 403], [Сидоров и др. 2020: 7–8], [Иванов 2010: 78; Иванов, Петров 2015: 403; Сидоров и др. 2020: 7–8]. Если в литературе один и тот же автор с тем же годом публикации используется Вами дважы или более раз, то при ссылке  в тексте у года указывайте: 2010а, 2010б, 2010в. Рекомендуемое количество ссылок – 25–40. Ссылки нумеруются в порядке упоминания в тексте; под одним номером допустимо указывать только один источник.

7.      Словари, художественные, публицистические и иные источники в список литературы не включаются, а указываются отдельно.

8.      Ссылки на Интернет-ресурсы должны быть оформлены с соблюдением правил описания сетевых электронных публикаций.

9.      Ссылки на такие материалы, как: неопубликованные работы; государственные документы (постановления правительства, законы и т.д.), исторические документы, газетные статьи, интернет-источники без авторства (форумы, блоги и т.п.), следует помещать в подстрочных ссылках.

10.   Самоцитирования желательно ограничить 10 % ссылок от общего количества источников., оригинальность статьи должна составлять не менее 75%.

11.   Описание источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

12.   Список литературы в транслитерации предваряется словом References, приводится полностью отдельным блоком. Источники на иностранных языках переносятся в список References без изменений, все русскоязычные источники в списке литературы в должны быть представлены в романском алфавите (на латинице)

Скачать информационное письмо

Назад к списку