МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе III Международной научно-практической конференции «Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации» (DCCD’22), организуемой в очно-дистанционном формате.
К участию в конференции приглашаются те, кто стремится к поиску средств и способов обеспечения продуктивного межкультурного диалога, – ученые, преподаватели, исследователи разного уровня.
Место проведения: Московский городской педагогический университет, Институт иностранных языков.
Адрес: г. Москва, Малый Казенный пер., 5Б.
Рабочие языки конференции – русский, английский.
Сайт конференции: https://www.dccd2022.ru
Важные даты и сроки
1. Регистрация заявок участников (очное и дистанционное участие) на сайте конференции https://www.dccd2022.ru – до 15 января 2022 г.
2. Подача текстов статей для сборника РИНЦ – до 1 февраля 2022 г. Уведомление о принятии материала к публикации: в течение 15 дней после получения статьи.
3. Подача текстов статей для публикации в зарубежном научном издании (серия Arpha Proceedings, индексируется в международной базе данных Web of Science) – до 15 февраля 2022 г. (льготная ранняя подача – до 1 февраля 2022 г.). Уведомление о принятии материала к публикации: в течение 1 месяца после получения статьи.
Сроки индексации сборника материалов конференции в международной базе данных Web of Science – в течение 6–24 месяцев со дня публикации.
Цель конференции – актуализация междисциплинарной проблематики (лингвистика, литературоведение, переводоведение, философия, лингводидактика, психология, педагогика, культурология, политология, социология, право, информатика и др.), связанной с изучением современных цифровых коммуникаций, диалога культур, культуры диалога с позиций современной научной парадигмы, в контексте цифровизации и медиатизации коммуникативной культуры.
ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ
Направление 1. Фундаментальные основы диалога в цифровом мире
· «Диалог культур» и «культура диалога» с точки зрения антропоцентрической и информационной научных парадигм.
· Диалог культур и культура диалога в аспекте построения и развития сетевого сообщества.
· Цифровые коммуникации в эпоху пост-глобализации.
· Диалог культур и культура диалога в контексте обеспечения цифровой безопасности и устойчивого развития человечества.
· Ценности в цифровой коммуникации.
· Цифровые коммуникации в эпоху постмодернизма: настоящее и будущее.
· Полидисциплинарная трактовка цифровых коммуникаций с учетом конфликтогенности практик межличностного и межкультурного взаимодействия.
· Этика поведения участников ‘цифрового’ диалога культур.
· Медиадиалог культур в XXI веке.
Направление 2. Практика цифровой коммуникации в рамках диалога культур
· Мегаполис как цифровая поликультурная среда.
· Действенные коммуникативные практики в условиях цифровизации.
· Портретирование субъекта цифровой коммуникации:
· 'Цифровая' личность в интернет-пространстве в рамках межперсонального и межкультурного взаимодействия.
· Аватарность и анонимность в цифровой коммуникации: проблемы диалогизации.
· Социолингвистические и лингвокультурологические средства выражения субъектности в цифровом коммуникативном пространстве.
· Digital-специалист как актор диалога культур.
· Средства и способы манипуляции в цифровом межличностном и межкультурном пространстве.
· Сетература как феномен культуры.
· Сетература как новая нелинейная среда обитания текста.
· Цифровая среда переводческой деятельности.
· Моделирование ценностных ориентиров в масс-медийном социальном диалоге.
Направление 3. Теория и практика обучения диалогу культур и культуре диалога в цифровой среде
· Цифровая образовательная среда как пространство и модель диалога культур.
· Достоинства и риски цифровой образовательной среды для социализации и аккультурации личности.
· Цифровые инструменты обучения диалогу культур и культуре диалога.
· Принципы и процедуры отбора цифровых средств обучения диалогу культур.
· Цифровой (электронный) учебник как платформа для обучения диалогу культур и культуре диалога.
· Цифровая лингводидактика: теория и практика обучения диалогу культур и культуре диалога.
· Цифровая дидактика в компаративном измерении.
· Воспитание личности в виртуальных и смешанных средах.
· Саморазвитие участника диалога культур в условиях цифровой образовательной среды и дистанционного обучения.
· Электронное образование как среда для (само-)совершенствования профессиональной компетенции учителя.
Направление 4. Развитие виртуальной коммуникации в условиях цифровизации общества
· Открытость виртуального пространства общения - полилог виртуальных культур.
· Социальные сети как субкультура: вчера, сегодня, завтра.
· Блогинг и постинг как формы цифровой коммуникации.
· Цифровые технологии и маркетинговые коммуникации как формы диалога.
· Цифровые коммуникации и новые масс-медиа.
· Netspeak как феномен культуры цифровой коммуникации: параметры, особенности, опыт исследования.
Форма участия в конференции, стоимость оргвзноса, сроки подачи и стоимость публикации отражены на сайте: https://www.dccd2022.ru