Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет журналистики
Редакция научного журнала «Знак: проблемное поле медиаобразования»
Редакция научного журнала «Челябинский гуманитарий»
Редакция научного журнала «Медиасреда
I Международная научно-практическая конференция «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ»
22–23 апреля 2021 г.
Уважаемые коллеги!
Факультет журналистики Челябинского государственного университета объявляет о проведении I Международной научно-практической конференции «Пользовательский контент в современной коммуникации». Конференция посвящена пользовательскому контенту (user-generated content, UGC), основным платформам (YouTube, Instagram, ВК и другим), комментариям пользователей, любительской журналистике и другим формам коммуникации, возникающим в неинституциональной коммуникативной среде.
Помимо пленарного заседания и работы секций планируется проведение ряда тематических круглых столов с представлением докладов участников и проведением практического мастер-класса от профильных специалистов. Тематика одного из них – «Методы анализа пользовательского контента в экономических исследованиях». Тематика других круглых столов будет определена по результатам запросов (заявок) участников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Влияние UGC на профессиональную журналистику
- как пользовательский контент меняет принципы, приемы, стратегию и тактику профессиональной новостной редакции;
- любительская журналистика: депрофессионализация в области создания новостного и аналитического контента как вызов отрасли;
- новости и UGC: формирование повестки дня, изменение приоритетов в подаче новостей, влияние стиля UGC на новостные стандарты;
- реальность и симулякры в зарубежных и российских медиа в эпоху пост-правды;
- фактчекинг и пользовательский контент (аутентичность и фейк в пользовательском контенте).
Коммуникации и общение в условиях новой медиареальности
- жанры сетевой коммуникации;
- онлайн нетерпимость: проявление и роль пользовательского контента;
- пользовательский контент в интернет-коммуникации;
- визуальные практики в пользовательском контенте;
- фэндомы, косплеи, спортивные фан-сообщества и прочие проявления фан-культуры.
Междисциплинарные исследования в области пользовательского контента
- использование пользовательского контента в эмпирических экономических исследованиях;
- политика и аудитория;
- пользовательский контент и культура;
- пользовательский контент и медиаобразование;
- психологические особенности аудитории и исследование пользовательских реакций;
- юридические особенности использования пользовательского контента;
- UGC в рекламе и PR.
Приветствуется расширение тематики в области изучения пользовательского контента.
К участию в конференции приглашаются специалисты в области журналистики и массовых коммуникаций, рекламы и PR, медиакоммуникаций, социологии, культурологии, философии, педагогики, филологии, психологии, антропологии, представители технических специальностей, исследователи интернет-пространства, программисты, экономисты и все те, кто заинтересован в обсуждении очерченных проблем. Оргкомитет надеется на внимание к конференции со стороны практикующих журналистов и специалистов в области онлайн-технологий.
Оргкомитет не практикует дискриминацию по возрасту, научным регалиям, ведомственной принадлежности и занятости участников конференции. Единственный критерий участия – качественная заявка, которая пройдет рецензирование и будет одобрена (см. Приложения). Поэтому просим особое внимание уделить тезисам доклада в заявке.
Дедлайн заявок: 20 января 2021 года.
Просим присылать заявки по e-mail: konf_jourcsu@mail.ru.
Все одобренные в процессе рецензирования тезисы докладов будут изданы в виде сборника (РИНЦ) и включены в программу.
Авторам одобренных заявок будет предложено прислать полный текст статьи для размещения (по выбору) на платформе Web of Science, в журнале «Знак: проблемное поле медиаобразования» (перечень ВАК), в журнале «Медиасреда» (индексируется РИНЦ), в журнале «Челябинский гуманитарий» (индексируется РИНЦ) (условия и порядок размещения будут уточнены в последующих информационных письмах после дедлайна заявок).
Принять участие в конференции можно в очном и онлайн-формате. Заочное участие не предусмотрено.
По всем вопросам обращаться: konf_jourcsu@mail.ru
Информация: http://nauka-jourcsu.ru/ugc1
С уважением, оргкомитет конференции «Пользовательский контент в современной коммуникации»