Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

ЧелГУ: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ, 22-23 апреля 2021 г.

22 декабря 2020
Заявка до 20 января 2021 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет журналистики

Редакция научного журнала «Знак: проблемное поле медиаобразования»

Редакция научного журнала «Челябинский гуманитарий»

Редакция научного журнала «Медиасреда

I Международная научно-практическая конференция «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ» 

22–23 апреля 2021 г.

Уважаемые коллеги!

Факультет журналистики Челябинского государственного университета объявляет о проведении I Международной научно-практической конференции «Пользовательский контент в современной коммуникации». Конференция посвящена пользовательскому контенту (user-generated content, UGC), основным платформам (YouTube, Instagram, ВК и другим), комментариям пользователей, любительской журналистике и другим формам коммуникации, возникающим в неинституциональной коммуникативной среде.

Помимо пленарного заседания и работы секций планируется проведение ряда тематических круглых столов с представлением докладов участников и проведением практического мастер-класса от профильных специалистов. Тематика одного из них – «Методы анализа пользовательского контента в экономических исследованиях». Тематика других круглых столов будет определена по результатам запросов (заявок) участников.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Влияние UGC на профессиональную журналистику

-       как пользовательский контент меняет принципы, приемы, стратегию и тактику профессиональной новостной редакции;

-       любительская журналистика: депрофессионализация в области создания новостного и аналитического контента как вызов отрасли;

-       новости и UGC: формирование повестки дня, изменение приоритетов в подаче новостей, влияние стиля UGC на новостные стандарты;

-       реальность и симулякры в зарубежных и российских медиа в эпоху пост-правды;

-       фактчекинг и пользовательский контент (аутентичность и фейк в пользовательском контенте).

Коммуникации и общение в условиях новой медиареальности

-       жанры сетевой коммуникации;

-       онлайн нетерпимость: проявление и роль пользовательского контента;

-       пользовательский контент в интернет-коммуникации;

-       визуальные практики в пользовательском контенте;

-       фэндомы, косплеи, спортивные фан-сообщества и прочие проявления фан-культуры.

Междисциплинарные исследования в области пользовательского контента

-       использование пользовательского контента в эмпирических экономических исследованиях;

-       политика и аудитория;

-       пользовательский контент и культура;

-       пользовательский контент и медиаобразование;

-       психологические особенности аудитории и исследование пользовательских реакций;

-       юридические особенности использования пользовательского контента;

-       UGC в рекламе и PR.

Приветствуется расширение тематики в области изучения пользовательского контента.

К участию в конференции приглашаются специалисты в области журналистики и массовых коммуникаций, рекламы и PR, медиакоммуникаций, социологии, культурологии, философии, педагогики, филологии, психологии, антропологии, представители технических специальностей, исследователи интернет-пространства, программисты, экономисты и все те, кто заинтересован в обсуждении очерченных проблем. Оргкомитет надеется на внимание к конференции со стороны практикующих журналистов и специалистов в области онлайн-технологий.

Оргкомитет не практикует дискриминацию по возрасту, научным регалиям, ведомственной принадлежности и занятости участников конференции. Единственный критерий участия – качественная заявка, которая пройдет рецензирование и будет одобрена (см. Приложения). Поэтому просим особое внимание уделить тезисам доклада в заявке.

Дедлайн заявок: 20 января 2021 года.

Просим присылать заявки по e-mail: konf_jourcsu@mail.ru.

Все одобренные в процессе рецензирования тезисы докладов будут изданы в виде сборника (РИНЦ) и включены в программу.

Авторам одобренных заявок будет предложено прислать полный текст статьи для размещения (по выбору) на платформе Web of Science, в журнале «Знак: проблемное поле медиаобразования» (перечень ВАК), в журнале «Медиасреда» (индексируется РИНЦ), в журнале «Челябинский гуманитарий» (индексируется РИНЦ) (условия и порядок размещения будут уточнены в последующих информационных письмах после дедлайна заявок).

Принять участие в конференции можно в очном и онлайн-формате. Заочное участие не предусмотрено.

 

По всем вопросам обращаться:                            konf_jourcsu@mail.ru

Информация:                                                                       http://nauka-jourcsu.ru/ugc1

 С уважением, оргкомитет конференции «Пользовательский контент в современной коммуникации»

Скачать информационное письмо 

Назад к списку