КАФЕДРА ПРАГМАТИКИ КОММУНИКАЦИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ ГДАНЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
имеет честь пригласить на
III международную научную конференцию
Я говорю, значит существую (как кто?) – В ПОИСКАХ ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ,
которая состоится 21-22 ноября 2019 г.
на филологическом факультете Гданьского университета.
Я говорю, значит кто я?... поляк, немец, украинец, а может я кашуб, силезец, лемек... или же я женщина, мужчина, ребенок... хороший, искренний, а может разъяренный человек... или
просто – человек?
Такие вопросы вызывают рефлексию над сложной натурой человека, запутанного в сеть различных социальных отношений, в значительной степени основанных на вербальной коммуникации, представляющую собой многогранную исследовательскую проблематику. В словах cодержится правда о человеке и его идентичности, о его способах восприятия мира, адаптации к нему, отношениях с другими людьми, а также признанных ценностях и отношении к окружающей действительности. Слова имеют также причинную силу: они могут творить, строить, они также могут разрушать и убивать. Вот почему мы должны говорить о речи и языке, искать ответы на основные вопросы о сущности языковой идентичности человека.
Успех первой и второй конференции, результатом которых является четырехтомная монография, не означает завершения поиска ответов на вопросы о сущности языковой идентичности человека. Напротив – мы вновь хотим пригласить Вас включиться в научную дискуссию, в ракурсе лингвистического, психологического, социологического, культурологического и других исследовательских подходов.
Целью конференции является продолжение обмена наблюдениями между учеными, а также внеакадемическими центрами, на практике занимающимися вопросами языка, культуры и самобытности. В этой связи предлагаемая тематика конференции традиционно включает следующие аспекты:
взаимоотношения языка и культуры – артефакты, практика, память и язык,
языковые детерминанты способов построения модели мира,
общение и самоопределение,
родной язык и личность,
культура – язык – диалог культур,
способы интерпретации действительности людьми, говорящими на разных языках,
проблемы языковой идентичности представителей национальных меньшинств,
языковая и культурная идентичность как результат сохранения наследия предков,
язык и этническая, религиозная, историческая, территориальная идентификация личности,
роль знания иностранного языка в формировании собственной идентичности,
культурная компетенция при изучении иностранных языков,
культурные контексты мотивации изучения иностранных языков.
Ожидаем также интересных предложений от Вас.