Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Шехтман Н. А., Курочкина М. А. (2014). Роль аллюзивных имен собственных в структурировании фоновых знаний реципиента

Шехтман Н. А., Курочкина М. А. (2014). Роль аллюзивных имен собственных в структурировании фоновых знаний реципиента
Шехтман Н. А.
Оренбург, Россия

Курочкина М. А.
Челябинск, Россия

Роль аллюзивных имен собственных в структурировании фоновых знаний реципиента
The Function of Allusive Proper Names in Structuring the Shared Background Knowledge of the Recipient 

Для цитирования: Шехтман Н.А., Курочкина М.А. Роль аллюзивных имен собственных в структурировании фоновых знаний реципиента // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - No 9-2. - С. 301- 313. 

В настоящей статье проводится анализ роли аллюзивных имен собственных (далее АИС) в моделировании фоновых знаний реципиента сообщения. Знания – это целенаправленная деятельность интеллекта, направленная на понимание действительности. Фоновые знания представителя того или иного лингвокультурного сообщества показывают его абстрактную модель окружающего мира с акцентом на наиболее важные концепты, создавая этнические рамки. Фоновые знания, передаваемые АИС, участвуют в таких оппозициях, как «национальное :: глобальное», «среднестатистический читатель :: эрудированный читатель», «бытовое общение :: профессиональное», «напряженный текст:: общедоступный текст», «полнота :: неполнота знаний», а также способствуют воссозданию дискурсивных характеристик описываемых героев литературных произведений. 
  
Ключевые слова: аллюзивное имя собственное, понимание художественного текста, фоновые знания, тезаурус, типы читателей, автор и адресат.

The article below studies various functions of allusive proper names (APNs) in shaping the shared background knowledge of the addressee. Knowledge is a purposeful activity of the intellect aimed at understanding reality. The shared background knowledge of a representative of a given linguocultural community shows his or her abstract model of the world around with an accent on the most important concepts creating ethnic frames. The shared background knowledge carried by APNs enters such oppositions as «national::global», «ordinary reader::erudite reader», «communicatively tense text::communicatively neutral text», «complete knowledge::incomplete knowledge» etc., as well as facilitates the discursive portraits of fictional characters.

Key words: allusive proper name, understanding of artistic texts, shared background knowledge, thesaurus, types of readers, author and the addressee.