Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Кушнерук С.Л. (2010). ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА − ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РОССИИ: ТЕКСТОВЫЕ МИРЫ ПРЕССЫ, АДРЕСОВАННОЙ ЗАРУБЕЖНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ

Кушнерук С.Л.
Челябинск, Россия

ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА − ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РОССИИ: ТЕКСТОВЫЕ МИРЫ ПРЕССЫ, АДРЕСОВАННОЙ ЗАРУБЕЖНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ

Для цитирования: Кушнерук, С. Л. Образ президента − визитная карточка России: текстовые миры прессы, адресованной зарубежным читателям // Политическая лингвистика. – Вып. 3 (33).− Екатеринбург, 2010. – С. 87−92.

В статье обсуждаются способы конструирования образа российского президента в прессе, адресованной зарубежным читателям. Исследование проводится в рамках теории текстовых ми- ров. Отстаивается точка зрения, в соответствии с которой переключения в дейктические производные миры способствуют пониманию текущей политической ситуации в терминах недавнего прошлого. Фор- мирование позитивного образа главы российского го- сударства осуществляется посредством обращения к универсально-прецедентным знаниям, входящим в когнитивную базу большинства представителей мировой цивилизации.

Ключевые слова: образ президента, текстовые миры, дейктические производные миры, прецедентные знания

The article explores the methods of constructing the image of Russia’s President in the press addressed to foreign readers. The research is carried out within the framework of Text World Theory. The argument is that deictic world-switches enable foreign readers to understand the current political situation in Russia in terms of the recent past. The construction of the positive image of Russia’ s President is facilitated by the use of the precedent knowledge (facts, names, texts well-known to the majority of the world civilization).

Key words: the image of Russia’s President, text worlds, deictic world-switches, precedent knowledge 





Документы