Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Кушнерук С.Л. (2017). КОММУНИКАТИВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ МИРОВ С МОДАЛЬНОЙ ДОМИНАНТОЙ ДИРЕКТИВНОСТИ В ДИСКУРСЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Кушнерук С.Л. (2017). КОММУНИКАТИВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ МИРОВ С МОДАЛЬНОЙ ДОМИНАНТОЙ ДИРЕКТИВНОСТИ В ДИСКУРСЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

С. Л. Кушнерук
Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет, Челябинск
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ МИРОВ С МОДАЛЬНОЙ ДОМИНАНТОЙ ДИРЕКТИВНОСТИ В ДИСКУРСЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 
COMMUNICATIVE TYPES OF DEONTIC TEXT-WORLDS IN THE DISCOURSE OF COMMERCIAL ADVERTISING

Для цитирования: Кушнерук, С. Л. Коммуникативные типы текстовых миров с модальной доминантой директивности в дискурсе коммерческой рекламы / С. Л. Кушнерук // Когнитивные исследования языка. – Вып. 29. Когниция и коммуникация в лингвистических исследованиях: сборник научных трудов / отв. ред. вып. В. З. Демьянков.  – 2017. – С. 636–643.

Статья посвящена анализу текстовых миров как репрезентационных структур в дискурсе британской коммерческой рекламы. Выявляются коммуникативные типы текстовых миров с модальной доминантой директивности, используемые рекламистами в целях моделирования неформальных отношений между участниками дискурса для «мягкого» продвижения коммерческих интересов агента в контексте идеологии креативного консюмеризма.

Ключевые слова: репрезентационная структура, текстовый мир предписываемых действий, директивная модальность, когнитивно-дискурсивное миромоделирование, коммерческая реклама

The article focuses on analyzing text-worlds as representational structures in the discourse of British commercial advertising. It is argued that different communicative types of deontic modal text-worlds are employed by advertisers to model informal relations between discourse participants with the purpose of ‘soft’ promotion of agent’s commercial interests within creative consumerism ideology.

Key words: representational structure, deontic text-world, directive modality, cognitive-discourse world-modelling, commercial advertising