Для цитирования: Кушнерук, С. Л. Коммуникативные типы текстовых миров с модальной доминантой директивности в дискурсе коммерческой рекламы / С. Л. Кушнерук // Когнитивные исследования языка. – Вып. 29. Когниция и коммуникация в лингвистических исследованиях: сборник научных трудов / отв. ред. вып. В. З. Демьянков. – 2017. – С. 636–643.
Статья посвящена анализу текстовых миров как репрезентационных структур в дискурсе британской коммерческой рекламы. Выявляются коммуникативные типы текстовых миров с модальной доминантой директивности, используемые рекламистами в целях моделирования неформальных отношений между участниками дискурса для «мягкого» продвижения коммерческих интересов агента в контексте идеологии креативного консюмеризма.
The article focuses on analyzing text-worlds as representational structures in the discourse of British commercial advertising. It is argued that different communicative types of deontic modal text-worlds are employed by advertisers to model informal relations between discourse participants with the purpose of ‘soft’ promotion of agent’s commercial interests within creative consumerism ideology. Key words: representational structure, deontic text-world, directive modality, cognitive-discourse world-modelling, commercial advertising