Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Kushneruk, S. L. & Kurochkina, M. A. (2022). Urban Identity Through the Prism of Media Framing

Kushneruk, S. L. & Kurochkina, M. A. (2022). Urban Identity Through the Prism of Media Framing
Kushneruk, S.L.
Kurochkina, M.A.

Urban Identity Through the Prism of Media Framing

For citation: Kushneruk, S.L. & Kurochkina, M.A. (2022). Urban Identity Through the Prism of Media Framing. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 13(4), 1005–1019. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1005-1019 

Для цитирования: Kushneruk S.L., Kurochkina M.A. Urban Identity Through the Prism of Media Framing // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13. No 4. С. 1005–1019. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1005-1019 

Финансирование. Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований ФГБОУ ВО «ЧелГУ» 2022. 
Financing. Acknowledgement: The research was funded by Chelyabinsk State University Research Fund, 2022.  













Abstract. Urban identity is a complex phenomenon encompassing a wide range of city life aspects, which vary across cultures. In the media discourse, the urban issues are made prominent due to framing. The goal of the authors is to identify and systematize frames that generate meanings about the urban life, and explain them from the point of view of the journalistic strategies. The author focuses on exploring how topical urban issues are framed and presented to the reading audience. To gain a deeper understanding of the communicative schemata that determine interpretations of the city issues, a cognitive-discursive perspective is claimed central to the research. It proves adequate in demonstrating the synergies of two employed methods: discourse analysis and frame analysis. Applying a case-study approach, a sample of 658 texts is analyzed. 2577 contexts have been retrieved from The Nottingham Post between 2014 and 2017. The results show that the urban life representations rest on frame structures of different conceptual complexity. Urban identity is a rich conceptual structure (a macroframe), constituted by four frames, observable in the discourse-world of the city. Each of them has foci, which draw public attention to the social aspects of the urban living. Positive presentation of the authorities has been revealed as the leading macro- strategy aimed at supporting and approving of the initiatives taken by the local administration, which is realized through the strategies of reference, predication, and argumentation. The findings add to the framing analysis and could be beneficial for the development of urban policies.

Keywords: media frame, framing, discourse-world, urban studies, urban identity, media language, media communication, Nottinghamshire

Аннотация. Городская идентичность — сложное явление, охватывающее широкий спектр факторов о жителях хозяйствующих субъектов в системе общественного взаимодействия, которое все больше медиатизируется. В этой связи проблемы, предопределенные урбанистической культурой, становятся заметнее благодаря медиафреймированию. Авторы ставят цель выявить и систематизировать медиафреймы, которые генерируют смыслы о городской жизни, и объяснить их с точки зрения журналистских стратегий. Широкий когнитивно-дискурсивный подход, учитывающий социальные и когнитивные факторы, является центральным в исследовании. Он конкретизируется применением методов дискурсивного и фреймового анализа. Представлен конкретный пример (case study), в рамках которого анализируется выборка из 658 текстов, опубликованных в британском издании The Nottingham Post за период с 2014 по 2017 год. Результаты исследования подтверждают, что представления о городской жизни в медиадискурсивных практиках формируются на основе фреймовых структур различной степени концептуальной сложности. В пространстве дискурсивного мира как репрезентационной структуры в локальной медиакоммуникации городская идентичность выделяется как макрофрейм и представляет собой разветвленную концептуальную структуру, которая генерируется благодаря коактивации четырех фреймов. Каждый из них отличается фокусировками, которые привлекают внимание общественности к значимым социальным аспектам и проблемам городской жизни. Установлено, что позитивная презентация властей является ведущей макростратегией, направленной на поддержку и одобрение инициатив, предпринимаемых местной администрацией, которая реализуется частными стратегиями референции, предикации, аргументации. Полученные результаты вносят вклад в дискурсологию и могут быть полезными для филологической урбанистики.

Ключевые слова: медиафрейм, фреймирование, дискурсивный мир, урбанистика, городская идентичность, медиаязык, медиакоммуникация, Ноттингемшир 

Скачать/Download