г. Челябинск, Проспект Ленина, д. 69
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Образ России в международном образовательном пространстве. Екатеринбург, 27-28 ноября 2020 г.

30 Июня 2020
Статья и заявка до 1 сентября 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 

Уральский государственный педагогический университет в рамках Международного российско-азиатского симпозиума «Образ России в международном образовательном пространстве: евроазиатский вектор» 27 – 28 ноября 2020 года проводит III Всероссийскую научную конференцию с международным участием, посвященную 130-летию со дня рождения Н.С. Трубецкого «Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом» и круглый стол «Образ России в аспекте концепции евразийства».   

Партнерами симпозиума выступают редакции журналов «Филологический класс», «Политическая лингвистика»; зарубежные партнеры: Цзилиньский университет международных исследований (Китай, г. Чанчунь).

К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

1.   Стратегии продвижения русского языка, русской культуры и российского образования за рубежом. 

2.   Когнитивные стратегии обучения языку как родному, неродному и иностранному на разных этапах обучения.

3.   Когнитивные стратегии обучения русской литературе в России и за рубежом.

4.   Когнитивные стратегии филологического образования (в том числе непрерывного) в цифровом мире.

5.   Когнитивно-дискурсивные стратегии преподавания иностранных языков в условиях кросскультурного подхода к обучению.   

6.   Когнитивные стратегии современного образования в условиях междисциплинарного подхода. 

Приглашаем принять участие учителей и преподавателей русского языка как родного, неродного и иностранного, а также специалистов в области социально-гуманитарного образования в школе и вузе,  а также всех, кто интересуется проблемами развития и продвижения российского гуманитарного образования в России и за рубежом.  

Материалы симпозиума (конференции и круглого стола) будут опубликованы в сборнике научных трудов (с присвоением ему ISBN, УДК, ББК), представлены в Электронной научной библиотеке (РИНЦ), а также размещены в свободном доступе в электронном виде на сайте «О России по-русски» http://o-rossii.ru/. Сборник трудов будет опубликован до проведения симпозиума. Публикация для всех участников бесплатная.

Лучшие доклады очных участников по итогам конференции будут рекомендованы к публикации в журналах «Политическая лингвистика» (ВАК) и «Филологический класс» (ВАК, Web of science) (условия будут уточнены отдельно).

Конференция и круглый стол будут проходить в Уральском государственном педагогическом университете по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации и одновременно в Цзилиньском университете международных исследований (Китай, Чанчунь).

Для участия в конференции и круглом столе необходимо до 1 сентября 2020 года прислать по электронному адресу (swegle@yandex.ru) одним файлом (имя файла: Фамилия И.О.doc): статью (требования к оформлению см. Приложение 1) и заявку со следующей информацией:

 

Фамилия Имя Отчество

 

Дата рождения

 

Место работы

 

Должность, ученая степень, звание

 

Почтовый адрес с индексом

 

Телефон

 

E-mail

 

Планируемая форма участия: очная (слушатель или докладчик) / выступление в Zoom с докладом на секции / заочная (стендовый доклад — Power Point презентация)

 

Участие в конференции или круглом столе

 

Тема доклада

 


Оргкомитет по результатам экспертизы материалов оставляет за собой право решения вопроса о публикации доклада в сборниках конференции.

Адреса и телефоны для справок: Ерёмина Светлана Александровна (swegle@yandex.ru); тел. + 7 343 235 76 12.

С уважением и готовностью к сотрудничеству, оргкомитет конференции


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению статьи

Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD (*doc или *docx) в соответствии со следующими требованиями:

1.   Объем статьи не более 6 страниц.

2.   Формат страницы А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14 (аннотация и ключевые слова на русском и английском языках – 12); межстрочный интервал одинарный; поля – 2,5; страницы не нумеруются.

3.   Ссылки на литературу делаются в тексте в квадратных скобках. Например: [Иванов 2000: 56—57]. Список литературы (по алфавиту) помещается после текста статьи и оформляется по ГОСТ 7.0.5.-2008 (см. образец).

4.   Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ иметь следующую структуру: автор(ы) (ФИО), город, название статьи, аннотация (объемом 60-80 слов, или 500-700 знаков с пробелами), ключевые слова (5—7 слов), текст статьи, список литературы, аннотация и ключевые слова на английском языке, полные сведения об авторе на русском и английском языках: Фамилия, имя, отчество автора полностью. Ученая степень, звание, должность. Полное и точное место работы автора. Подразделение организации. Контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале).

Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат.ВУЗ». В случае присутствия неправомерных заимствований и отсутствия оригинальности, статья не принимается.

Образец оформления статьи

Л.Е. Веснина

Россия, Екатеринбург

ОБРАЗ РОССИИ В УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛАХ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 

Аннотация. В аннотации необходимо обозначить актуальность и цель работы, подчеркнуть проблему исследования, отметить методы, осветить результаты, подчеркнуть практическое значение исследования (500 – 700 знаков с пробелами).            

Ключевые слова: русский язык как иностранный, образ России, лингвокультурологический анализ, учебник, учебник русского языка, образ страны, русский язык (5 – 7 ключевых слов). 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи….

ЛИТЕРАТУРА

Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство РУДН, 2007. 185 с.

Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Рус.яз, 1990. 246 с.

Кожевникова Е. В., Федосова Н. М. Чему и как учат в Китае (из опыта работы на факультете русского языка и языков Средней Азии университета Миньзу) // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. 2012. Вып. 16. С. 19-39.

Калёных Е.В. Текст как предмет психолингвистического исследования: природа текста, взаимодействие «автор – читатель» и читательские оценки // Наука и школа. 2012. № 6. С. 71–73. URL: http://elibrary.ru/download/42582375.pdf (дата обращения: 19.06.2018)

L. E. Vesnina,

Russia, Ekaterinburg 

IMAGE OF RUSSIA IN TEXTBOOK

IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Abstract. …

Keywords: …   

Данные об авторе

Веснина Людмила Евгеньевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики, межкультурной коммуникации и русского языка как иностранного Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, Россия.

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, каб. 285. Е-mail: lll@yandex.ru

About the author

Vesnina Ludmila Evgenevna, Candidate of Philology, Associate Professor, Department of Intercultural Communication, Rhetoric and Russian as a Foreign Language, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. Е-mail: lll@yandex.ru

Скачать информационное письмо

Назад к списку