Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты. Петрозаводск, 26-27 ноября 2020 г.

9 мая 2020
Заявка и статья до 30 октября 2020 г.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«Межкультурное пространство:

лингвистический  и дидактический аспекты»

26.11.2020 – 27.11.2020

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ  

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, 1, офис 304,

тел. 8(8142)575535

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции с международным участием «Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты», которая состоится 26.11.2020 – 27.11.2020 на базе Института иностранных языков Петрозаводского государственного университета и посвящена 80- летию ПетрГУ и 55- летию иноязычного образования в Республике Карелия.

Основные направления работы конференции:

Секция I. Интеркультурная лингвистика

1. Мультилингвизм как фактор современного поликультурного общества

2. Многомерное пространство текста

3. Художественный текст и плюрализм культур

4. Актуальные лингвокультурологические вопросы и их перцепция практикой лексикографии

5. Лингвостилистические аспекты межкультурной коммуникации

6. Параллельная корпусная лингвистика

Секция II. Интеркультурная транслатология

1. Новые векторы развития переводоведения

2. Теория и практика перевода как отражение менталитета народа

3. Информационные технологии в практике перевода

4. Проблемы перевода художественных текстов

5. Культурные и языковые барьеры при переводе

6. Интерференция при переводе. Интертекстуализмы.

7. Проблемы преподавания теории и практики перевода в поликультурной среде) 

Секция III. Интеркультурная дидактика

1. Вопросы непрерывного образования на срезе разных культур

2. Новые подходы к преподаванию иностранных языков в поликультурной среде

3. Организация и педагогическое сопровождение молодежи в рамках обменных образовательных проектов

4. Менеджмент образования в открытом глобальном обществе

5. Методология исследования и проектирования интеграционных образовательных программ

6. Становление плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции в университетском языковом образовании

7. Создание корпусов учебных текстов и компьютерные технологии для их использования

В рамках конференции «Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты» проводится научно-практический форум:

Профессиональное становление молодого специалиста в контексте преподавания иностранного языка и иноязычной культуры

На площадках форума предполагается обсуждение следующих вопросов:

1. Решение социальных и профессиональных проблем молодого специалиста

2. Проектирование индивидуальных стратегий карьерного роста молодых педагогов как фактор развития образовательных организаций

3. Организация учебно-исследовательской деятельности как стратегический ориентир и показатель современного образования и профессионализма молодых педагогов

4. Методическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, достижения

5. Инновационные проекты и творческие конкурсы как средство поддержки и мотивации молодых педагогов

6. Интернет-технологии и сетевые сервисы в работе учителя иностранного языка

7. Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка.

Формы участия в конференции:

  • очная – выступление с докладом на пленарном (15 минут) или секционном (10 минут) заседании и публикация;
  • заочная – только публикация;
  • участие в качестве слушателя.

Сроки предоставления материалов:

Для участия в конференции необходимо в срок до 30 октября 2020 года направить в оргкомитет:

  • заявку на участие в конференции;
  • статью объемом 5-12 страниц для публикации в сборнике и резюме на английском языке (если статья написана на иностранном языке, то ее содержание резюмируется на русском языке);
  • для аспирантов, магистрантов и студентов + рекомендация научного руководителя или преподавателя командирующей кафедры.

Способ доставки материалов:

электронной почтой по адресу vorotilina@petrsu.ru

Статья и заявка прикрепляются к письму отдельными файлами; названия содержат фамилию автора и слова «статья», «заявка» (например, название файла со статьей: Иванов статья)

Материалы конференции будут опубликованы по итогам конференции и войдут в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Организационные вопросы:

·      при положительном решении оргкомитета программа и приглашение на конференцию будут отправлены электронной почтой до 10 ноября 2020г.;

·      сборник материалов в электронном виде будет напечатан по итогам конференции;

·      плата за публикацию не взимается;

·      проезд, питание и проживание осуществляются за счет командирующей стороны.

Требования к оформлению материалов:

Рабочие языки сборника - русский, английский, немецкий. Публикуются статьи объемом 5-7 страниц (текстовой редактор Word, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный, поля 2,5 со всех сторон). Текст выравнивается по ширине, оформляется без переносов, поля задаются автоматически (1,25 см). Список литературы помещается после статьи.

Образец оформления статьи: 

Иванов И.И.

к.п.н., доц.,

Петрозаводский государственный университет

Коучинг – форма консультации для молодых преподавателей вуза

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о том, как эффективно организовать повышение квалификации в духе непрерывного профессионального роста научных работников вузов и университетов, почему и как необходимо внедрять консультирование в контексте всеобъемлющих мероприятий по повышению квалификации, чтобы поддержать научный персонал в его стремлении добиться хороших результатов. При этом особое внимание уделяется представлению коучинга в качестве ориентированной как на процесс, так и на результат консультационной формы.

Ключевые понятия: непрерывное образование – дидактические инновации и улучшение качества - «Shifts from Teaching to Learning» - компетенция и развитие компетенций – коучинг и повышение квалификации

Коучинг в контексте разнообразия видов повышения квалификации облегчает новым вузовским преподавателям вхождение в обширный и сложный дидактический материал. «Коучинг также способствует внедрению в практику преподавания в вузах и университетах основополагающих дидактических инноваций в духе «Shifts from Teaching to Learning» (переход от обучения к учению).» [1, с.19] В сущности, речь идет о развитии компетенций обучающегося в рамках дидактики высшей школы и непрерывного образования …

Список использованной литературы

1.     Knoll. J Hochschuldidaktik und Qualitätsentwicklung – Ein Beitrag zur Förderung innovativer Lehr-Lernkultur in der wissenschaftlichen Weiterbildung, hrsg. Von der Donau-Universität Krems, 2004. - S. 9 – 20

Скачать информационное письмо


Назад к списку