Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Кушнерук С.Л. (2016). МЕТАФОРЫ В ТЕКСТОВЫХ МИРАХ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ: ЭФФЕКТ «ДВОЙНОГО ВИДЕНИЯ»

Кушнерук С.Л. (2016). МЕТАФОРЫ В ТЕКСТОВЫХ МИРАХ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ: ЭФФЕКТ «ДВОЙНОГО ВИДЕНИЯ»
Кушнерук С.Л.
Челябинск, Россия 

МЕТАФОРЫ В ТЕКСТОВЫХ МИРАХ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ: ЭФФЕКТ «ДВОЙНОГО ВИДЕНИЯ»

Для цитирования: Кушнерук, С. Л. Метафоры в текстовых мирах коммерческой рекламы: эффект «двойного видения» [Текст] / С. Л. Кушнерук // Когнитивные исследования языка. – Вып. XXV: Язык и человек: проблемы когниции и коммуникации: материалы Всероссийской науч. конф. с междунар. участием. 16 мая 2016 / отв. ред. Л. А. Панасенко. – 2016. – С. 402−408. 

Метафорические единицы, интегрированные в рекламные произведения, рассматриваются сквозь призму теории миромоделирования как актуализаторы гибридных текстовых миров, передающих оценочность. Отстаивается идея о том, что микрометафора транслирует когнитивное содержание, насыщающее текстовый мир дополнительными смыслами, создает эффект «двойного видения», что позволяет дать представление о рекламируемом продукте в нескольких плоскостях. Одновременная актуализация нескольких метафор с общей сферой-источником усложняет концептуальную архитектуру текстового мира и способствует генерированию мегаметафор.

Ключевые слова: метафора, микрометафора, мегаметафора, текстовый мир, эффект «двойного видения», коммерческая реклама

The article focuses on the analysis of metaphors used in commercial advertising in world-modelling perspective. It gives insights into construction of pragmatically-oriented mental representations as means of sales promotion. Built on notions of “micro-metaphor” (J. Gavins), “megametaphor” (P. Werth, S. Browse), the discourse-level conceptual effects of metaphors in commercial advertising are discussed. It is argued that each micro-metaphor generates cognitive content which presents an additional layer in the conceptual structure of advertising text-worlds. It creates a “double vision” effect, enabling the agent to describe the promoted good in several perspectives. Multiple micro-metaphors are often combined to create megametaphors, which make the conceptual content of a text-world even more complicated contributing to the global meaning of the whole ad.

Ключевые слова: metaphor, micro-metaphor, megametaphor, text-world, “double vision” effect, commercial advertising