г. Челябинск, Проспект Ленина, д. 69
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Кушнерук С. Л., Курочкина М. А. (2020). Информационно-психологическая война в зарубежной медиакоммуникации: взгляд дискурсолога

Кушнерук С. Л., Курочкина М. А. (2020). Информационно-психологическая война в зарубежной медиакоммуникации: взгляд дискурсолога
Кушнерук С. Л., Курочкина М. А.
Информационно-психологическая война в зарубежной медиакоммуникации: взгляд дискурсолога

Kushneruk S. L., Kurochkina M. A.
Information and psychological war in the media: a discourse analyst's perspective

Для цитирования: Кушнерук, С. Л., Курочкина, М. А. Информационно-психологическая война в зарубежной медиакоммуникации: взгляд дискурсолога // Вестник Челябинского гос. ун-та. Филологические науки. – 2020. – № 7 (441). – Вып. 121. – С. 97–105. DOI 10.47475/1994-2796-2020-10713.


Раскрываются возможности когнитивно-дискурсивного подхода к феномену информационно-психологической войны в американских медиа. Обосновано понятие дискурсивного мира, систематизированы концепты, формирующие когнитивный его остов. Охарактеризован миромоделирующий потенциал концепта DISINFORMATION по параметрам семиотической плотности, синтагматических связей имён, образно-оценочных репрезентаций, фактуальной информации. Результаты вносят вклад развитие лингвистики информационно-психологической войны.

Ключевые слова: информационно-психологическая война, информационная война, когнитивно-дискурсивный подход, миромоделирование, дискурсивный мир, медиалингвистика

In the paper, information and psychological war is considered as a phenomenon of media communication. The material for the study includes 101 texts, retrieved from the English language quality press, covering the period 01.01.2010-11.10.2019. It is argued that cognitive-discursive method proves adequate for the purpose of analyzing a complex nature of information confrontation, textualized in the media. The notion of discourse-world of information war is introduced to define a representational macrostructure in the discourse of the American mass media. Key concepts constituting the macrostructure of the discourse-world are systematized: DISINFORMATION, PROPAGANDA, CYBER, WARFARE, COUP, CONSPIRACY, OUTLET, JOURNALIST, INTELLIGENCE, WAR. The notion of world-modeling potential of the concept is introduced. On the example of DISINFORMATION, it is shown that parameters of semiotic density, syntagmatic relations, evaluative representations, and factual information specify it in the media discourse. The results may encourage further development of the theory of the language of information war.

Key words: information and psychological war, information war, cognitive-discursive approach, world-modeling, discourse-world, media linguistics

Скачать / Download