г. Челябинск, Проспект Ленина, д. 69
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Методические рекомендации для подготовки к занятиям по дисциплине «Методы лингвистических исследований»

Методические рекомендации для подготовки к занятиям по дисциплине 
«Методы лингвистических исследований»

Задание: Представить методику* своего научного исследования.

Алгоритм представления исследовательской методики в научной работе магистранта

1. Используя материалы лекции, кратко представить теоретические основы исследовательской методики (общефилософский, общенаучный, частнонаучный уровни, использование парадигмальных и непарадигмальных методов).
2. Описать материал исследования.
3. Источники материала, обоснование их выбора.
4. Способы сбора материала и тип используемой выборки.
5. Количественное и качественное описание собранного материала.
6. Методика анализа материала.
7. Единицы анализа.
8. Инструментарий анализа.
9. Порядок подготовки данных к анализу.
10. Этапы анализа.
11. Процедуры анализа.
12. Способы обработки полученных результатов.
13. Порядок интерпретации полученных результатов.
14. Использование результатов исследования для формирования межкультурной педагогической компетентности.  

Примеры описаний

Ткаченко Ю. Г. Репрезентация категории ФЕМИНИЗМ в русской и французской языковой картине мира : автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Ю. Г. Ткаченко. Екатеринбург, 2020. 22 с.

Матова, Ю. В. Метафоризация имён существительных со значением субъекта трудовой деятельности в русском и английском языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Ю. В. Матова. М., 2019. 25 с. 

Примеры представления авторских методик

   

в кандидатской диссертации


в кандидатской диссертации

*Представление методики исследования должно в обязательном порядке:
1) показывать, каким образом были получены научные результаты;
2) быть убедительным;
3) быть подробным и понятным в той мере, которая позволила бы другому учёному повторить ваше исследование по представленному алгоритму.

Рекомендуемая литература 

Алефиренко, Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 416 с.
Беликов, В.И., Крысин, Л.П. Социолингвистика. М.: Юрайт, 2016.
Белянин, В. П. Психолингвистика. М., 2004.
Баранов, А. Н. Введение в прикладную лингвистику. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 347 с.
Быстрай, Е. Б. Формирование межкультурной педагогической компетентности будущих учителей в условиях автономного обучения. – Челябинск: Изд.-во «Библиотека А. Миллера», 2019. – 213 с.
Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике : учеб. пособие. – Екатеринбург : Изд-во УрФУ, 2012. – 818 с.
Леонтович, О. А. Методы коммуникативных исследований. – М.: Гнозис, 2011. – 224 с.
Перехвальская, Е.В. Этнолингвистика. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с.
Попова, З. Д., Стернин, И. А. Когнитивная лингвистика. – 2007. – 226 с.
Скребцова, Т. Г. Когнитивная лингвистика: курс лекций. – СПб., 2011. – 256 с.
Стернин, И. А. Контрастивная лингвистика: проблемы теории и методики исследования. – М., 2006.
Стернин, И. А., Рудакова, А. В. Психолингвистическое значение слова и его описание. – «Ламберт», 2011. – 192 с.
Тарланов, З. К. Методы и принципы лингвистического анализа: учебное пособие. – Петрозаводск, 1995. – 189 с.
Хроленко, А. Т. Основы лингвокультурологии: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – Раздел IV. Исследовательский инструментарий лингвокультурологии. 
Чудинов, А. П. Политическая лингвистика : учеб. пособие. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 256 с.